«... наша компания благодарит Вас за высокие стандарты в выполнении каждой сделки, за профессионализм и оперативность сотрудников. Мы рады видеть таких партнеров в своих рядах и дальше ...» ЗАО «Агробюро»
Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) — это, в первую очередь, перевозки техники и оборудования для промышленности. Рассмотрим модели взаимоотношений грузовладельца и перевозчика в таких перевозках и их специфику. «Негабаритный инсорсинг» — все логистические задачи решаются собственными службами и ресурсами владельца товара. Специфика перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов такова, что «чистая» инсорсинговая модель невозможна, так как всегда требуется привлечение сторонних организаций для оформления разрешений и согласований на этапе подготовки. Немало вопросов возникает и во время самой перевозки.
Существует разновидность негабаритного инсорсинга, когда организация перевозки возложена на перевозчика. Но и здесь без привлечения смежных организаций и самого грузовладельца не обойтись.
Если собственные службы не имеют соответствующего опыта, это может значительно увеличить финансовые и временные затраты на перевозку. При использовании двух логистических подразделений — грузовладельца и перевозчика — встает немаловажный вопрос о разграничении ответственности между ними за тот или иной участок перевозки. «Негабаритный аутсорсинг» — все логистические задачи решаются в одном месте — компании-аутсорсере. Здесь производится вся технологическая и документальная подготовка перевозки, организация самой перевозки, оформление всех отчетных документов. Логистический опыт и связи позволяют выбрать для грузовладельца оптимальную по маршруту и виду транспорта перевозку и выполнить ее в срок. «Расширенный негабаритный аутсорсинг» — модель, позволяющая предоставлять более широкий спектр услуг по сравнению с предыдущей моделью. Однако в перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов рынок дополнительных сервисных услуг только начинает формироваться. Будут развиваться: складская логистика, выставочная логистика, маркетинговые исследования по негабаритной логистике.
Далее — несколько практических советов грузовладельцу. Взвесьте все «за» и «против» модели инсорсинга и аутсорсинга в вашем конкретном случае.
При выборе модели «Негабаритный аутсорсинг» можно использовать следующие критерии выбора компании-аутсорсера:
репутация компании (узнать в интернете, спросить у других, попросить рекомендательные письма);
список клиентов, положительный опыт работы с крупными заказчиками;
опыт подобных перевозок (по отраслям, по регионам, опыт водителей);
дополнительный сервис, таможенное оформление и внутрипортовое экспедирование;
ценовой вопрос (цена — не самое главное! Предлагаемые цены должны укладываться в ценовой коридор, принятый в этом бизнесе. Допустимый разброс цены по рынку — около 25%. Что входит в предлагаемую вам стоимость перевозки? Страхование груза, расходы по оформлению разрешений, расходы по сопровождению груза).
И напоследок — несколько практических советов компании-аутсорсеру:
обязательно оцените место грузовладельца в логистической структуре (экспедитор, дилер, производитель техники);
оцените перспективность долгосрочных отношений (одноразовый заказ или постоянные поставки).
Основное правило для обеих сторон: долгосрочные отношения эффективнее кратковременной выгоды!
Сегодня время компаний, которые перевозят все, от канцелярских товаров до стотонных конструкций, прошло. На смену им приходят узкоотраслевые логистические операторы, способные предложить своим партнерам-производителям высококачественный отраслевой транспортный сервис.