Вы не можете оставить свой голос, т.к. период голосования истек
Доставка энергетического оборудования для Богучанской ГЭС
Что зимник дальний нам готовит?
Транспортная компания «СпецБалтТранс» начала выполнение проекта по перевозке крупногабаритного груза - энергетического оборудования ОАО «Силовые машины» на Богучанскую ГЭС.
Особенностью данного проекта является сложная транспортная ситуация на трассе Канск – Абан – Карабула – Богучаны – Кодинск. Предполагается, маршрут пройдет по зимнику (временной дороге, которая живет пока мороз позволяет держать вес дороги и транспорта). Специалисты компании рассчитывают, что наш спецтранспорт не только успеет по зимнику доставить негабаритный груз на Богучанскую ГЭС, но и вернуться обратно на предсказуемые федеральные трассы.
По данным красноярских СМИ, техническое состояние участков автодороги Канск - Абан - Карабула - Богучаны - Кодинск достаточно неоднородно.
Протяженность участка Канск - Абан - Богучаны составляет 336 км, из которых 3 технической категории – 289 км, 5 технической категории – 47 км; с асфальтобетонным покрытием – 139 км, с гравийным (щебеночным) покрытием – 150 км, незавершенное строительство – 47 км.
В гораздо худшем состоянии находится участок Богучаны - Кодинск. Общая его протяженность составляет 148 км, из которых 3 технической категории – 14 км, 4 технической категории – 95 км, 5 технической категории – 28 км (лесовозная дорога), незавершенное строительство – 11 км; с асфальтобетонным покрытием – 14 км, с гравийным (щебеночным) покрытием – 106 км, грунтовая (лесовозная) – 28 км.
Рассказывает руководитель проекта, директор по логистике компании «СпецБалтТранс»Иван Берг:
«Мы все помним печально известную историю о разрушении в октябре 2010 года участка федеральной трассы М-53 в Нижнеингашском районе, что повлекло за собой образование многокилометровых пробок, движение по дороге было парализовано.
Поэтому, прорабатывая этот проект, мы внимательно ознакомились с оптимистичными сообщениями СМИ Красноярского края о том, что еще в январе этого года исполняющий обязанности министра промышленности, энергетики, транспорта и связи края Денис Пашков провел в Нижнеингашском районе выездное совещание, посвященное обсуждению ситуации на федеральной трассе М-53. И.о. министра отметил, что этот участок практически строится заново. Срок завершения реконструкции - октябрь 2010 года. Отметил, что новых проблем на дорогах Красноярского края возникать не должно.
В качестве профилактической меры, позволяющей избежать разрушения дорог - организация пунктов весового контроля. В течение 2010-2011 годов такие пункты, дополнительно к существующему в Нижнем Ингаше, будут созданы на федеральных трассах в районе Боготола и Новоселово. Установят их и на краевых дорогах - Красноярск - Енисейск, Канск - Абан - Богучаны.
Сейчас наш спецтранспорт с негабаритным грузом находится на Урале и мы обязательно сообщим посетителям нашего сайта подробности о ситуации на федеральных и краевых трассах и свои впечатления о нововведениях и изменениях в дорожных ситуациях".
Для справки:
Богучанская гидроэлектростанция — строящаяся ГЭС на реке Ангаре, на территории Красноярского края. Расположена в 367 км ниже по течению существующей Усть-Илимской ГЭС и в 444 км от устья реки. Входит в Ангарский каскад ГЭС. Место расположения — город Кодинск Кежемского района Красноярского края.
Богучанская ГЭС — крупнейший объект гидроэнергетического строительства в Восточной Сибири и России. Достройка гидроэлектростанции имеет огромное значение для развития Нижнего Приангарья и Сибирского экономического региона в целом. Более половины электроэнергии, вырабатываемой ГЭС, планируется использовать на строящемся алюминиевом заводе. Согласно утверждённой инвестиционной программе «РусГидро», первые гидроагрегаты станции будут пущены в конце 2010 года, мощность станции составит 1 000 МВт. В дальнейшем, мощность станции будет постепенно увеличиваться — в 2011 и 2012 годах планируется ввести по 667 МВт мощности.