Крупнейшая международная выставка сельхозтехники AgroTech Russia традиционно прошла в Москве, в ВВЦ 8-11 октября. Именно эта выставка является важнейшим смотром сельскохозяйственной техники в России и странах СНГ, которая проводится в рамках российской агропромышленной выставки «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», диплом за активное участие в которой компания "СпецБалтТранс" получила в 2008 году. Поэтому наши специалисты не могли вновь не посетить это знаковое событие в мире агротехпрома.
Своими впечатлениями поделился Леонид Павлович Зыкин, управляющий компанией «СпецБалтТранс»:
Московский AgroTech, безусловно, ключевое событие для тех, кто работает на рынках сельскохозяйственной техники и оборудования. В общих объемах перевозок нашей компании, перевозка агротехники занимает не менее 10 %. (в 2008 -15%, в 2010 -10%).
На таких выставках можно не только провести переговоры, причем вживую, но и почувствовать общую «температуру» и «диагноз» отрасли.
Мои впечатления такие:
Во-первых: Агротехпром жив! Но там, где его поддерживает государство.
Это впечатление сложилось потому, что в этом году явно просматривалась следующая особенность: зарубежные компании были представлены не отдельными стендами, а общими солидными выставочными пространствами стран, внутри которых уже располагались представительства компаний. Это означает, что государства, заинтересованные в продвижении агротехнической продукции своих национальных компаний на российский рынок, берут на себя часть организационных и финансовых выставочных затрат. Особенно ярко выглядели выставочные пространства Германии, Канады, Белоруссии. Российские компании также были представлены в достаточном количестве, но чувствовалось, что наши производители не имели никаких выставочных преференций от государства, хотя в этом году финансовые результаты многих из них были не очень оптимистичными. Во-вторых, на рынке агропромышленной техники произошли и продолжают происходить "тектонические" сдвиги среди производителей и перевозчиков. Компании и люди меняют ниши, направления, схемы работы, кто-то уходит совсем, кто- то только-только пытается войти в рынок. Поэтому, общение со старыми знакомыми часто было таким: человека знаешь, а компания- новая, или компания старая, а люди все новые. В-третьих: Температура «оптимизма», которую можно было почувствовать в разговорах и обменах мнениями, пока не слишком высока. Ведь она зависит от того, насколько экспоненты чувствуют "градус" конъюнктуры рынка. Работая на выставке, всегда можно почувствовать, бродит ли по выставке здоровый дух Покупательского спроса или это пока только бледный и бедный Призрак мечтаний о покупке. Мне показалось, что в российское пространство агропромышленного комплекса бодрый и здоровый дух еще не вселился и это «считывалось» всеми зарубежными и российскими производителями. Хотя, это не означает, что все мрачно и туманно.
На все можно посмотреть с другой стороны. Очень важно, что на выставке, по-прежнему, очень много посетителей. А Призрак мечтаний о покупке всегда имеет шанс быстро набраться сил и окрепнуть, если почувствует потоки инвестиций и атмосферу экономической стабильности.