«... «СпецБалтТранс» отличает четкая организация работы, ответственность сотрудников и умение оперативно решать поставленные задачи ...» ООО «Стройгазремонт»
Вы не можете оставить свой голос, т.к. период голосования истек
Негабаритные зеркала для экономики
Известно, что «негабаритность» груза определяется в Правилах дорожного движения и в терминах «крупногабаритный и тяжеловесный» груз нет никакого экономического содержания.
Но если мы посмотрим на эту категорию грузов с иной стороны, то увидим, что у негабаритных грузов есть свое особое экономическое «лицо».
Маркетинговое определение: Крупногабаритные и тяжеловесные грузы (КТГ) – это техника и оборудование для отраслей промышленности, создающих прибавочную стоимость товаров и услуг, потребляемых населением.
По статистике, до 95 % КТГ составляет именно техника и оборудование для отраслей промышленности. В оставшиеся 5% входят негабаритные частные грузы, такие как яхты, катера, самолеты и вертолеты, которые можно отнести к категории транспортных предметов роскоши и анализировать эту статистику именно как рынок предметов роскоши.
Такое маркетинговое понимание негабаритных грузов позволяет анализировать B2B рынки техники и оборудования. А ситуация на этих рынках, в свою очередь, зависит от экономической ситуации в отрасли в целом. Например, по объему и динамике перевозок в лесной отрасли можно сделать вывод о реальной экономической ситуации в лесной отрасли.
Инвестиционное определение: КТГ – это грузы, участвующие в создании и развитии основных фондов предприятий.
В бухгалтерском, статистическом и налоговом учете грузы, которые мы привыкли называть негабаритными, относят к основным фондам предприятия — средствам труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. В частности, это здания, сооружения (эстакады, автомобильные дороги, туннели, мосты), техника и оборудование. Инвестиционное определение КТГ позволяют сопоставлять статистические данные по негабаритным перевозкам и инвестиционные показатели.
Через призму анализа рынка КТГ можно не только получить наглядную картину реальных экономических процессов в конкретной отрасли или стране, но и дать прогноз развития рынка КТГ, отталкиваясь от общих инвестиционных планов и прогнозов.
Вот почему специалисты компании «СпецБалтТранс» считают вполне уместным ввести понятие «негабаритные зеркала для экономики».
Почему мы говорим именно о негабаритном зеркале? Из «кусочков» статистических данных об объемах, динамике и структуре отраслевых промышленных рынков и рынка перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, возможно собрать «негабаритное зеркало», в котором отразиться общая макроэкономическая картина.
Какие конкретно зеркала можно собрать?
Зеркало «негабаритоёмкости» различных отраслей промышленности:
Каждая отрасль имеет свою «негабаритоёмкость», т.е. объем негабаритных грузов в отрасли в общей структуре грузов.
На наш взгляд, наибольшую негабаритоёмкость имеют такие отрасли как строительство (дороги и недвижимость), горнодобывающая промышленность, лесная, энергетика, нефтяная и газовая промышленность, а также сельскохозяйственная отрасль. Для оценки реальной «жизни» отрасли наиболее удобно сравнивать именно объемы перевозок техники и оборудования, потому что именно перевозки отражают перемещение реальных, востребованных грузов, за которые уже уплачены деньги. Наши данные о перевозках, выполненных «СпецБалтТранс» за первое полугодие 2010, совершенно адекватно отражают макроэкономические показатели промышленного развития за этот период. Так, наибольшие темпы восстановления за первое полугодие показали дорожно-строительная отрасль, горнодобывающая и лесная промышленность, а вот в сельском хозяйстве пока не наблюдается тенденции к восстановлению. В структуре наших перевозок распределение аналогичное (33% -лесная, 31% –дорожно-строительная, 27% горнодобывающая и только 9% сельхозтехника).
Среди перевозок оборудования на первом месте заказчики из энергетической и нефтегазовой отрасли, и эти отрасли также во всех статистических отчетах вносят наиболее значимый вклад в оживление экономической жизни страны.
Зеркало географии транспортных коридоров перемещения КТГ:
Используя данное зеркало, можно определить «негабаритную» привлекательность того или иного региона. Если регион является «экономическим» донором, то он, конечно же, более интересен для участников рынка перевозок КТГ, чем регион, только потребляющий товары и услуги для населения.
Статистика регионов-лидеров по доставке КТГ позволит увидеть в этом зеркале основные ручейки, реки и моря инвестиций (например, Краснодарский край, район большого Сочи, Татарстан, Ленинградская область)
Инвестиционное негабаритное зеркало:
А в этом зеркале рынок негабаритных перевозок может заглянуть в свое будущее. Объем инвестиций и точки их отраслевого и регионального приложения позволят построить достаточно точный прогноз развития рынка перевозок на ближайшие полгода-год.
А теперь небольшая цитата-задача из статистического отчета Росстата от 19 октября 2010 года:
«Зафиксирован рост объема инвестиций в основной капитал в России по итогам первых девяти месяцев года. За январь-сентябрь инвестиции в основной капитал в России увеличились на 3,8%. По итогам прошлого года объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику сократился почти на 40% в годовом исчислении - с 72,9 млрд $ до 44,9 млрд $. До кризиса объем ежегодных прямых иностранных инвестиций в экономику страны составлял в среднем 70 млрд $»
Вопрос: какое будущее рынка перевозок КТГ видно Вам в негабаритном зеркале этой цитаты?
Мы предлагаем всем участникам рынка негабаритных перевозок принять участие в обсуждении «негабаритных зеркал». Мы будем рады продолжению дискуссии на нашем блоге, расположенном по адресу: www.leonidzykin.ru