«... специалисты «СпецБалтТранса» - профессиональный и творческий коллектив, способный решить любую логистическую задачу с максимальной эффективностью ...» ООО «НефтеГазСтройСервис»
Вы не можете оставить свой голос, т.к. период голосования истек
Преодоление кризиса 2008 года: опыт успешных предприятий
Леонид Зыкин Генеральный Директор компании «СпецБалтТранс-Логистика», Санкт-Петербург
Справка:
"СпецБалтТранс-Логистика" Сфера деятельности: перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов в Европу, из Европы и по России Форма организации: ООО Месторасположение: Санкт-Петербург Численность персонала: офисных сотрудников - 15, водителей - 10 Объем перевозок: 11 тыс. т грузов (в 2011 году) Годовой оборот: 150 млн руб. (в 2011 году) Стаж Генерального Директора в должности: с 2004 года (с момента основания компании) Участие Генерального Директора в бизнесе: владелец Подписчик журнала "Генеральный Директор": с 2011 года
За счет каких инвестиций руководитель фирмы «СпецБалтТранс-Логистика» сумел в кризисное время удержать бизнес на плаву?
Свой основной антикризисный урок я бы сформулировал так: любой кризис когда-то начинается и когда-то заканчивается. Но жизнь и работа продолжаются всегда.
Жизнеспособность нашей компании в кризисный период 2009 года обеспечили два принципа, которых мы придерживались и раньше, когда речи о промышленных спадах еще не было. Просто я считал это правильным и реализовывал свое видение.
Соблюдение баланса между универсальностью и узкой специализацией каждого сотрудника. Я всегда искал баланс между узкими профессиональными навыками сотрудника и его общим логистическим и менеджерским кругозором. И именно этот подход показал свою эффективность в период кризиса. Способности сотрудников обучаться новым навыкам, переключиться на новые направления деятельности, подстраховать друг друга на разных участках работы сыграли ключевую роль в том, что компания сохранила свой кадровый потенциал.
Ценить каждого клиента. Согласно принципу Парето, 20% клиентов приносят 80% прибыли. Это абсолютно верно, если понимаешь главное: нам не дано предугадать, кто именно и как надолго останется в 20-процентном списке "золотых клиентов" компании. Так, в 2009 году производства (наши клиенты) затормозили все инвестиционные процессы, перестали покупать технику и оборудование. У нас из-за этого общий объем перевозок промышленного оборудования и техники упал почти в четыре раза. Удержаться на плаву в этой непростой ситуации нам помогли те самые 80%, которые мы старались никогда не упускать из виду. Из этого ранее неперспективного большинства и начали складываться новые "золотые" 20% клиентов.
Из мер, которые мы осознанно применяли как стратегию выживания в кризисные годы, я бы назвал следующие.
Использование Интернета как основного инструмента для работы с потенциальными клиентами. Еще в 2006 году мы начали создавать новый сайт www.specbalttrans.ru, на котором структурировали и обобщали свои профессиональные знания о "негабаритном" рынке в удобном для любого заказчика виде. Но это был скорее имиджевый сайт, который рассказывал о наших услугах и проектах. А в 2009 году мы поняли: сайт должен стать инструментом продаж. Требовалось привлекать новых клиентов, и Интернет был оптимальным способом по цене и отдаче.
Кроме основного сайта, компания открыла еще пять - каждый для продвижения одной-единственной услуги (хранение негабаритных грузов на стоянке, перевозка тракторов и т. д.). Создавая для каждой услуги отдельный сайт, мы руководствовались двумя соображениями. Во-первых, организовать продвижение сайта по десяти ключевым словам легко, а сразу по пяти сотням слов - очень сложно (да и эффект от продвижения для узкоспециализированного сайта рассчитать проще). Во-вторых, сайт намного понятнее, когда на нем опубликована исчерпывающая информация лишь по одному вопросу.
Акцент на актуальных услугах. С одной стороны, мы как занимались всегда перевозкой негабаритных грузов, так и продолжаем ею заниматься. С другой стороны, в период кризиса мы видоизменили свои предложения, адаптируя их к изменившейся ситуации. Например, в это время строительные компании практически отказались от покупки новой техники, поэтому наиболее актуальными стали запросы на переброску техники с объекта на объект, а также перевозку подержанной техники. Для этого мы активизировали сотрудничество с журналами и интернет-ресурсами, работающими с подержанной техникой, усилили свою контекстную рекламу по этим ключевым запросам.
Привлечение новых клиентов из отраслей, которые не пострадали от кризиса. Мы значительно активизировали свои рекламные кампании в горнодобывающей, нефтегазовой, энергетической отраслях, доставляя дробильно-сортировочное оборудование, оборудование для прокладки путепроводов, замены энергетического оборудования и даже работали с компаниями по перевозке военной и аэродромной техники. Краеугольным камнем, на котором стала подниматься наша компания, стали поставки европейской и отечественной лесозаготовительной техники, а также дорожно-строительной техники на объекты сочинской Олимпиады.
Подводя итоги, могу только повторить мудрые слова: "Все, что нас не убивает, делает нас сильнее". Мы пережили кризис и достойно вышли из него. Да, немного потрепанные неплатежами и простоями, да, похудевшие в объемах и оборотах, но мы стали сильнее, увереннее и, главное, - опытнее и мудрее.