Как перевезти очень большой груз?
Немного отвлечёмся от самой перевозки, сделаем «лирическое отступление». Технология работы в негабаритных перевозках заметно отличается от «обычных» перевозок. Начиная с того, что такое понятие как тариф на перевозку отсутствует. И для того, чтобы ответить заказчику на вопрос, сколько стоит перевозка груза такого-то из точки А в точку Б, нельзя взять калькулятор и умножить на нём тариф руб за км на расстояние в км, чтобы получить ответ в рублях. Нужно выполнить несколько этапов по расчёту стоимости негабаритной перевозки.
Первый этап в этом комплексе: необходимо всё узнать про груз, потому что нужно перевести не какой-то отвлечённый груз. А конкретный груз, груз со всеми его выступами, выемками, лючками, крепёжными площадками и прочими «прибамбасами».
Каждый люк, выступ, площадка – это дополнительные мм и см к ширине и высоте. А «негабаритчики» компании «СпецБалтТранс» всегда в борьбе за максимальное снижение этих лишних «сэмэ» до размеров, дозволенных правилами дорожного движения (ПДД).
Этап второй – надо понять, а что именно перевозим? Трактор? Хорошо, всё ясно, справочник в руки – и бери оттуда все массо-габаритные характеристики. Если ящик, то он всегда одинаковый, ящик он и есть ящик. Если перевозим ёмкость, то сразу же возникает картина круглой ёмкости или овальной.
Заказанные для перевозки ёмкости оказались прямоугольной формы, да ещё с выступающими люками, и напоминали обычный транспортный контейнер, только очень большой, негабаритный – отметил ведущий специалист этого проекта Андрей Апреликов, специалист-логистик нашей компании.
Негабаритную ёмкость доставили
Так наши специалисты перевезли очень большую тяжеловесную прямоугольную металлическую ёмкость.
Ёмкости заказчика были изготовлены в Петербурге, их нужно было доставить в Липецкую область для нужд Липецкого проволочного завода*, который строят на территории Особой экономической зоны промышленно-производственного типа.
*ООО «Бекарт-Липецк» (Бельгия) – производство металлокорда и бортовой проволоки для автомобильной промышленности
О пользе перевозки этого негабарита
Характеристика ОЭЗ «Липецк»
Место расположения ОЭЗ «Липецк» является выигрышным в плане транспортной доступности, близости крупных потребителей, поставщиков сырья и энергии.
Транспортные преимущества
Имеется выход на федеральные трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», а также на их широтную составляющую – трассу Р119 Орёл-Липецк-Тамбов. С окончанием же ведущегося в настоящее время строительства ЛКАД этот выход станет более удобным. Непосредственно вдоль территории ОЭЗ проходит Грязинское шоссе, имеющее четыре полосы движения и пропускную способность 7 000 автомобилей в сутки.
Возможность использования воздушного транспорта. Аэропорт «Липецк» находится в 25 км от ОЭЗ. В 2008 году он получил статус международного.
Крупный железнодорожный узел на станции Грязи-Воронежские даёт возможность получать и отправлять грузы по любым направлениям с возможным вагонооборотом 4200 вагонов в сутки.
Инфраструктура
На самой же территории, выделенной под размещение ОЭЗ, есть практически всё необходимое – железнодорожная ветка, подъездные пути, электростанция, газопроводы высокого давления, очистные сооружения. Сегодня продолжают строиться дополнительные объекты для обеспечения функционирования зоны – инженерные сети, водопровод, канализация, трансформаторные подстанции. Поэтому резиденты, которые будут возводить в ОЭЗ свои предприятия, вместе с участками земли получат и возможность пользоваться всей необходимой производственной инфраструктурой.
Резиденты ОЭЗ
Полностью освоить территорию планируется до 2016 года, к тому времени в ОЭЗ будет работать предположительно около 50 предприятий.
Уже работают
- ООО «СЭСТ-ЛЮВЭ» (Италия) – производство испарителей и конденсаторов для холодильного оборудования
- ООО «ЧСЗ-Липецк» (Россия) – производство облегчённой стеклянной тары для пищевой и медицинской промышленности
- ООО «Бекарт-Липецк» (Бельгия) – производство металлокорда и бортовой проволоки для автомобильной промышленности
Уже строятся и должны открыться в ближайший год
- ООО «Биоэтанол» (Россия) – производство биоэтанола и производных, в том числе глютена
- ООО «Белон-Метаком» (Россия) – производство современных металлоконструкций и строительных материалов
- ООО «Мондиаль груп ист» (Италия) – производство холодильного оборудования для объектов торговли
- ООО «Рационал» (Россия) – производство теплоэнергетического оборудования, а также трубопроводной арматуры
- ООО «ЛЗСК» (Россия) – производство светопрозрачных конструкций из листового стекла – стеклопакетов, триплекса и закаленного стекла
- ООО «ЛКТМ» (Россия) – производство высококачественного минераловатного утеплителя
- ООО «Йокохама Р.П.З.» – завод по производству шин для легковых автомобилей
Ольга Сизова
директор по логистике |