СпецБалтТранс - мультимодальные международные перевозки негабаритных грузов
+7 921 7533543
Транспортная компания
Негабаритные перевозки
Расчёт перевозки
Адрес и контакты



Заканчивается 2010 год. Чем он запомнился? Произошел ли заметный поворот к лучшему? Эти и другие вопросы мы задали представителям ряда транспортных предприятий, чтобы узнать о состоянии дел в отрасли грузовых автоперевозок не из статей в прессе и в интернете, а из «первых рук». После 2009 года, который еще долго будет вспоминаться как год кризиса и обрушения многих планов и надежд, 2010 год, как казалось, будет либо годом, повторяющим и усугубляющим 2009, либо годом, когда, преодолев кризис, перевозчики снова, засучив рукава, начнут наверстывать упущенное.

Однако, по всей видимости, реальность, оказалась не похожей ни на первый, ни на второй сценарий. Вроде и кризис преодолен (или почти преодолен), но нет пока полной уверенности, что это необратимо, а с другой стороны заметные улучшения не позволяют закрыть глаза на тревожные явления, которые опять же ставят под угрозу планы и надежды автотранспортных предприятий – и причина уже не в мировом кризисе, а в наших собственных, российских проблемах.
На просьбу рассказать, чем запомнился 2010 год, автоперевозчики откликнулись охотно, но ответы разделились на две группы. Одни отвечающие подчеркнули, что в 2010 году, действительно, произошел поворот к лучшему.
«Можно сказать, что мы наконец-то сдвинулись с места и начали движение вперед после кризисного шлагбаума, который перекрыл нам дорогу и кислород, – отметил генеральный директор ЗАО «НордТрансАвто» Игорь Михайлович Дельва. – Уже в январе 2010 года увеличилось количество перевозок, а летом мы вышли на «темп перевозок» лета 2008 года, на рынок вновь вернулась конкуренция, у транспортных компаний появилась возможность повышать ставки, а у клиентов – возможность выбирать».
С тем, что в 2010 году произошел сдвиг к лучшему, согласен и руководитель группы транспортно-экспедиторских компаний TIS Group Александр Валерьевич Иванов: «На наш взгляд, 2010 год ознаменовался оживлением рынка. Примером тому может служить реализация следующих этапов строительства объектов, проведение модернизации производства, заключение контрактов на поставку оборудования и техники, в результате чего возросла деловая активность в сопутствующих сферах, в том числе в сфере транспортно-экспедиторского обслуживания грузов».
Однако среди отвечающих были и те, кто не считает наметившиеся сдвиги признаком явного улучшения ситуации на рынке грузоперевозок.
«На мой взгляд, ситуация, если и изменилась, то в худшую сторону, – с таких слов начал разговор Александр Павлович Окунев, генеральный директор ИП Окунев. – На рынке дефицит транспорта, мы видим рост цен на топливо, ставки под конец года растут как на дрожжах. Ситуация на рынке для частных транспортных компаниях не улучшается, а ухудшается».
Александр Павлович работает на рынке с 1987 года («когда началась эпоха частного предпринимательства, я зарегистрировал фирму в Петербурге – тогда еще Ленинграде – под № 54», – гордо подчеркивает он), поэтому к словам человека, работающего на российском рынке транспортных услуг более двадцати лет, стоит прислушаться. И с тем, что тревожные тенденции в отрасли очевидны, согласны многие.
О негативных тенденциях высказалась и Ольга Леонидовна Смирнова, генеральный директор ООО «Группа компаний «Навигатор-С»»: «Перелома к лучшему я пока не наблюдаю – весь год были очень занижены ставки на автомобильные грузоперевозки, а цена на ГСМ растут, растет стоимость аренды и другие накладные расходы. Также не способствует улучшению ситуации на рынке большое количество фирм-однодневок, сбивающих ставки и исчезающих, не заплатив перевозчикам. Весь 2010 год мы практически не вылезали из арбитражного суда, взыскивая деньги с неплательщиков. Процедура очень длительная, должники закрывают фирмы раньше, чем приставы успевают взыскать деньги».
Как видим, мнения разделились. Но, наверное, они не противоречат друг другу, просто одни руководители транспортных компаний подчеркивают, что объективно оживление на рынке произошло, а другие – что, несмотря на это оживление, препятствий, с которыми приходится сталкиваться честным грузоперевозчикам, становится не меньше, а все больше и больше. Мировой кризис, вроде, постепенно рассасывается, но на его место приходят уже другие проблемы, так сказать, чисто «отечественного производства».
«Почему не усовершенствовать институты гражданско-правовых отношений? – недоумевает генеральный директор компании «Трансэкспо» Аркадий Александрович Коновалов. – В 2010 году, как впрочем, и во все остальные года, нас больше всего волновала «честность» заказчиков, постоянно появляющиеся и пропадающие фирмы-однодневки. Да и недобросовестные, некомпетентные сотрудники, перебегающие из фирмы в фирму, – тоже немалая головная боль».
Тем не менее Аркадий Александрович считает, что уходящий год «прошел на УРА, появилось очень много деловых контактов, увеличилась прибыль, открылись новые возможности на пост-кризисном пространстве». Компания «Трансэкспо» была основана в 2009 году, но за прошедший год успела зарекомендовать себя как надежный, честный и ответственный партнер по бизнесу. Компания занимается, в основном, оказанием полного спектра услуг по организации перевозок грузов по России.
Отдельно коснемся ситуации на рынке негабаритных перевозок. Похоже, что на этом рынке ситуация более стабильная, но стал ли год переломным? «На наш взгляд, 2010 год в целом можно считать годом начала выхода из кризиса нашей отрасли, – осторожно формулирует мысль Андрей Викторович Березкин, генеральный директор Компании «Негабаритные перевозки». – Специфика отрасли такова, что мы зависим от рынка негабаритной техники в целом, поэтому на количество перевозок влияет общеэкономическое состояние различных отраслей: горнодобывающей, сельско-хозяйственной, строительной и других. С конца осени 2010 года явно увеличилось количество заявок на перевозку новой негабаритной техники».
Несмотря на то, что еще одна компания, специализирующаяся на негабаритных перевозках – «СпецБалтТранс-Логистика» – осуществила в 2010 году более 400 проектов по перевозке негабаритных грузов (среди которых такие значимые, как перевозка дноуглубительного комплекса из Бельгии в Астраханскую область караваном из 8 автопоездов, а также перевозка научного оборудования из Дубны в ЦЕРН (Швейцария) и обратно для совместного европейского проекта по ядерным исследованиям), генеральный директор компании Леонид Павлович Зыкин считает, что «перелома в 2010 году, к сожалению, не произошло. Но прекратилось и падение рынка негабаритных перевозок, как это было в предыдущем году».
«Мы имеем некий застой, балансирование на тонкой грани, – считает Леонид Павлович. – Можно сказать, что в туннеле кризиса стало гораздо светлее и можно уже не просто идти на ощупь, а совершать осознанные шаги в намеченном направлении».
Что же больше всего мешало и мешает работе грузовых автоперевозчиков? «Очень тяжелые условия работы в начале зимы из-за низких температур и нечищеных дорог, – перечисляет проблемы Ольга Леонидовна Смирнова (ООО «Группа компаний «Навигатор-С»»). – Летом из-за аномальной жары половина рефустановок, не справившись с высокими внешними температурами, вышли из строя. Традиционно затрудняют нашу работу пробки. Незабываема «пробка» длиной в 210 км на московской трассе 2 декабря. Можно вспомнить и летние заторы из-за закрытия движения по Ленинградскому шоссе».
«Передел таможенных постов стал одним из самых тяжелых моментов в деятельности компаний-перевозчиков в 2010 году, – считает Игорь Михайлович Дельва (ЗАО «НордТрансАвто»).
– Бесконечные очереди на въезд СВХ и территорию таможни, беспредел среди обессилевших от жары и новшеств водителей, – все это привело к увеличению расходов транспортных компаний. Оформление на границе тоже существенно подорожало, а в декабре 2010 года зафиксирован резкий рост цены на дизтопливо, и это еще не предел».
На проблемах, связанных с работой таможенных органов, заострил внимание и Илья Александрович Безаришвили (ООО «Навигатор-С»): «Осложнило нашу работу закрытие в начале года таможенных постов «Пискаревский» и «Выборгский» в зоне действия Санкт-Петербургской таможни. В результате увеличились очереди на работающих пунктах пропуска».
Поскольку работа по перевозке негабаритных грузов напрямую связана с благополучием целого ряда отраслей, Леониду Павловичу Зыкину удалось сформулировать главную проблему, возможно, не только «негабаритчиков», но и всей транспортной отрасли: «Мы не увидели четких и последовательных шагов нашего правительства по поддержке важных для «негабаритчиков» отраслей, отсутствие четких стратегических планов по выходу из кризиса».
Также Леонид Павлович отметил неразбериху в законодательной базе: «Не решается актуальнейший вопрос обновления законодательной базы негабаритных перевозок, множество документов устарели».
Есть и чисто внутренние проблемы, которые настораживают профессионалов негабаритных перевозок. «Практически все транспортные компании теперь анонсируют себя как перевозчики негабаритов, волна негабаритного непрофессионализма захлестнула нашу отрасль. А это сказывается на общей репутации специалистов КТГ, потому что заказчик не может найти «первые» негабаритные руки, а вынужден продираться сквозь ряды непрофессиональных посредников», – поделился наболевшим Леонид Павлович.
Компания «СпецБалтТранс - Логистика» организует перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов с 2004 года, выбрав это основным направлением своей деятельности.
Постепенно пополняя «арсенал» своих услуг внутрипортовым экспедированием, хранением, оформлением специальных разрешений, таможенным оформлением и рядом других услуг, компания зарекомендовала себя надежным и высокопрофессиональным партнером, и поэтому беспокойство Леонида Павловича из-за засилья непрофессионалов абсолютно понятно.
Еще одна тревожная проблема, которая встанет во весь рост в 2011 году – рост налоговой нагрузки. «Ожидаемый рост налоговой нагрузки коснется всех фирм, как работающих на общем режиме налогообложения, так и на льготном», – посетовал Игорь Михайлович Дельва (ЗАО «НордТрансАвто»).
«Посмотрите, что происходит во всем мире – там погоду делает малый и средний бизнес, – говорит Александр Павлович Окунев (ИП Окунев). – Уровень экономики характеризуется развитием малого и среднего бизнеса. У нас же малый и средний бизнес ставится в невыносимо трудные для выживания условия. Больше всего меня лично тревожит нарастающий на рынке грузоперевозок дефицит транспорта. Перевозчиков всегда выручал б/у транспорт, несколько лет назад можно было купить пяти-семилетний грузовой автомобиль за 15–20 000 долларов. И эти автомобили были куда надежнее и комфортнее новых отечественных машин. Сейчас, из-за повышения таможенных пошлин, купить за эти деньги что-то – нереально. А выложить 40–50 000 евро за новую импортную машину очень накладно. В результате либо будет стремительно устаревать грузовой автопарк, либо резко вырастут цены на автоперевозки, что обязательно скажется на конечных ценах для потребителя. Здравствуй, инфляция. На мой взгляд, хотя в девяностых годах остро стояли проблемы с криминалом, ситуация на рынке в целом была веселее. Перевозчики могли работать и зарабатывать. А сейчас мы видим своеобразный возврат в советские времена, засилье монополистов, застой в экономике».
Ольгу Леонидовну Смирнову (ООО «ГК «Навигатор-С»») «настораживает новый закон о платных дорогах и разговоры о скором закрытии Москвы и Петербурга для грузового автотранспорта».
Тем не менее, несмотря на тревожные тенденции и отсутствие уверенности в том, что в 2010 году в отрасли грузовых перевозок произошел необратимый перелом к лучшему, в целом автоперевозчики смотрят в 2011 год с оптимизмом, надеясь на свои силы, профессионализм, компетентность своих сотрудников и слаженность работы команды.
«Главным фактором успеха считаю коллектив нашей компании и постоянных клиентов, которые пользуются нашими услугами много лет, – подчеркнула Ольга Леонидовна Смирнова (ООО «Группа компаний «Навигатор-С»»). – Планы на 2011 год у нас грандиозные, но разглашать их торопиться не буду».
«2010 год запомнился мне, прежде всего, самоотверженным трудом сотрудников, их способностью найти неожиданные решения, умением увидеть перспективу, – говорит и Леонид Павлович Зыкин (компания «СпецБалтТранс - Логистика»). – Наша компания жива, продолжает работать, есть команда, есть перспективы и планы на 2011 год. В 2010 году мы выбрали в качестве символа компании пчелу. Если компанию рассматривать как пчелу, то меда мы набрали ровно столько, чтобы перезимовать. В условиях более чем скромного «цветения» экономики нашей страны, мы считаем это достойным результатом и с оптимизмом смотрим в 2011 год. Главный фактор нашего успеха – это наш коллектив. И гордиться этим можно не только в уходящем, но и в наступающем году. У нас большие планы на модернизацию и усиление собственного транспорта в 2011 году, ведь это основной фактор своевременной и надежной доставки груза до грузополучателя».
«Мы планируем продолжать развитие Группы компаний «Негабаритные перевозки», предоставляя нашим клиентам полный перечень транспортных услуг того высокого качества, к которому они привыкли. Также планируем расширять географию поставок», – сообщил Андрей Викторович Березкин.
«В качестве основных факторов успеха я бы хотел отметить богатый накопленный опыт и отработанные схемы перевозки грузов, а также сплоченный профессиональный коллектив, благодаря которому становится возможной реализация даже самых сложных планов. Мы будем продолжать реализовывать программу стратегического развития компании и в 2011 году», – отметил Александр Валерьевич Иванов (TIS Group).
«В 2011 году компания «НордТрансАвто» будет укреплять свое положение на рынке международных перевозок. Также в планах компании развивать новые направления и расширять виды подвижного состава, что позволит нам не только укрепить наши позиции, но и будет способствовать дальнейшему развитию», – рассказал Игорь Михайлович Дельва.
«С 2011 года наша компания «Трасэкспо» открывает отдел международных перевозок», – сообщил Аркадий Александрович Коновалов.
«Удалось выжить. Будем продолжать работать дальше», – коротко озвучил свои планы Александр Павлович Окунев.
«Главный фактор нашего успеха на рынке – это отношение к нашим клиентам и партнерам. Каждый контракт индивидуален и разрабатывается персонально для клиента. Мы уважаем желания и ценим доверие наших клиентов. В 2011 году компания «Навигатор» планирует разработку новых логистических схем, освоение новых маршрутов и развитие новых направлений деятельности. Мы рады, что в этом году смогли сформировать новые рабочие места, а значит внести свой, хоть и небольшой, вклад в стабилизацию российской экономики», – с гордостью отметил Илья Александрович Безаришвили.
Очевидно, что несмотря на все трудности, с которыми ежедневно вынуждены сталкиваться профессионалы, уверенность в своих силах все же позволяет им не опускать руки, строить и реализовывать планы на будущее, двигать вперед экономику страны.
Похоже, решительного перелома к лучшему в 2010 году все же не произошло. Произойдет ли он в 2011 году? Ответа на этот вопрос нет ни у кого. Ситуация остается неопределенной. Но пока не перевелись в отрасли специалисты своего дела, готовые решать любые проблемы, встречая трудности «лицом к лицу», умеющие работать и договариваться с клиентами, воспитывающие грамотных сотрудников и заслужившие доверие партнеров своей честностью и порядочностью, можно быть уверенным, что любые грузы – от сборных до сверхтяжелых – продолжат свое движение по просторам нашей страны и за ее пределами для блага граждан и потребителей. Ведь перемещаемые грузы – это кровеносная система всей экономики. И даже если экономика больна, кровь продолжает свой путь по венам и артериям.

29.12.2010


Предыдущая новость
Сотрудники «СпецБалтТранс» отметили конец «нулевых» и готовы к встрече «десятых»
Следующая новость
Перевозка строительной техники - гусеничного крана “Hitachi” в порт Оля
Обратите внимание!
Спецпредложения
Статистика перевозки

Адрес: 198330, Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова, дом 45, литер А, помещение 3-Н