СпецБалтТранс - мультимодальные международные перевозки негабаритных грузов
+7 921 7533543
Транспортная компания
Негабаритные перевозки
Расчёт перевозки
Адрес и контакты

Технические особенности и правила перевозки негабаритных грузов, как известно, определяются ПДД Российской Федерации. Кроме этой автомобильной «библии», любой профессионал рынка негабаритных перевозок должен ориентироваться в большом количестве инструкций, разъяснений и положений, выпущенных различными министерствами.
А на что должен ориентироваться логист, который хочет понять основные тенденции тренды рынка негабаритных перевозок?


Экономическое лицо «негабаритных грузов»


До 95% крупногабаритных и тяжеловесных грузов составляет техника и оборудование для различных отраслей промышленности. Это означает, что работа или безработица у компаний-перевозчиков негабаритных грузов зависит от состояния основных промышленных рынков, а значит экономической ситуации в целом.
Это влияние может быть:
  • Общеэкономическим
  • Отраслевым
  • Сезонным
Общеэкономический пример влияния на рынок крупногабаритных и тяжеловесных грузов мы все пережили совсем недавно в 2008–2009 годах. Этот кризис еще раз продемонстрировал, что рынок перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов это очень и очень инерционная система. Между временем подписания контракта на поставку промышленной техники и оборудования и временем, когда его доставляют на объект иногда проходит 2–3 месяца. Поэтому, когда экономический кризис уже охватил многие промышленные рынки, «низкорамники» еще бодро перемещались на российских и европейских дорогах, потому что грузы были оплачены в эпоху тучных лет.
Яркий отраслевой пример можно привезти из жизни лесной отрасли.
Когда стало известно, что российские власти введут с 1 января 2009 года заградительные пошлины на экспорт леса-кругляка, импорт европейской лесозаготовительной техники устремился к нулевой отметке.
Когда же было объявлено об отсрочке ввода в жизнь данного решения, то караван харвесторов и форвардеров вновь потянулся на российские лесные делянки. Маркетологи и специалисты лесной отрасли ведут постоянную дискуссию на тему «Заградительные пошлины на кругляк: божий дар или яичница?». Но для компаний, занятых перевозкой лесной техники ответ очевиден. Из этого примера следует, что наша отрасль перевозок самым существенным образом реагирует на любые государственно-экономические шаги в «негабаритоемких» отраслях промышленности.
Примером сезонного влияния может служить все та же лесная отрасль. В соответствие с технологическими особенностями процесса лесозаготовок, «высокий» сезон перевозок лесозаготовительной техники на лесные делянки целесообразно проводить с июля по декабрь.
Также перевозка новой техники и переброска техники с объекта на объект имеют четко выраженный сезонный фактор в сельскохозяйственной и дорожно-строительной отрасли экономики. Тут «высокие» сезоны приходятся на апрель-август и апрель-ноябрь соответственно.

«Негабаритоемкость» различных отраслей промышленности


Под этим условным термином мы понимаем соотношение объема негабаритных грузов к общей структуре грузов, относящихся к конкретной отрасли. Например, в лесной промышленности объем негабаритной техники, которая поставляется для отрасли, значительно выше, чем, скажем, в пищевой или легкой промышленности. Конечно, предприятия двух последних отраслей делают закупки оборудования, но, как правило, оно относится к разряду габаритного и может быть перевезено без особых правил, относящихся к негабаритным грузам. На наш взгляд, наибольшую «негабаритоемкость» имеют такие отрасли как строительство (дороги и недвижимость), горнодобывающая промышленность, энергетика, нефтяная и газовая промышленность, а также лесная и сельскохозяйственная отрасли. Поэтому, для того, чтобы оценивать и прогнозировать ситуацию на рынке негабаритных перевозок, необходимо уделять особое внимание анализу состояния именно этих отраслей.

Как можно оценить ситуацию в «негабаритоемких» отраслях?


Первое, что приходит в голову – воспользоваться статистическими данными. Но проблема для обычной негабаритной компании заключается в том, что получать своевременную статистику достаточно непросто, поэтому объективная статистика развития отраслей вряд ли будет легкодоступна. Компания «СпецБалтТранс» уже более трех лет собирает статистику и делает анализ поисковых запросов, относящихся к интересующей нас сфере – рынку перевозок негабаритных грузов. Оценивая динамику этих запросов, сопоставляя ее с экономической ситуацией в стране и в различных отраслях промышленности, привлекая собственные данные о динамике роста перевозок, мы выработали для себя новый термин – «негабаритный интернет». Предлагаем читателями свой опыт.

Как измерять и оценивать Негабаритный Интернет?


Одним из инструментов, которым мы пользуемся, является Яндекс Директ. Мы анализируем запросы, относящиеся к различным сферам перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Это и общие запросы типа (перевозка негабарита, крупногабаритный груз, перевозка негабаритных грузов и т. д.), и запросы на перевозку конкретной техники (перевозка крана, перевозка экскаватора, перевозка бульдозера, перевозка трактора, перевозка бытовок).
Почему мы считаем, что поисковые запросы могут помочь спрогнозировать рынок? Поисковый запрос – это действие в сети реальных людей, связанных с рынком негабаритных перевозок, у которых возникла потребность найти какую-либо информацию, относящуюся к грузам и их перевозке. Для анализа рынка крупногабаритных и тяжеловесных грузов несущественно – искали ли люди реального перевозчика или проводили мониторинг рынка для интересов своей компании. Важно, что это реальные люди, совершаю- щие реальное действие в сети, потому что у них есть потребность в услуге по перевозке. Следовательно, показатель количества запросов в месяц достаточно объективно показывает маркетинговое состояние спроса на услуги перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Продолжительный период наблюдения за статистикой поисковых запросов позволяет увидеть не только общую картину на рынке, но и спрогнозировать развитие ситуации.
Например, можно увидеть сравнительные тенденции первых полугодий 2010 и 2011 годов.

Общенегабаритные запросы

Поисковый запрос

К/г грузы

Перевозка негабарита

Перевозка негабаритных грузов

Перевозка оборудования

Перевозка техники

1 полугодие 2010

3455

1043

5400

1102

1478

1 полугодие 2011

5056

1147

6182

1394

2292

% роста

147

110

114

126

155



Запросы по перевозкам конкретной техники

Поисковый запрос

Перевозка крана

Перевозка экскаватора

Перевозка бульдозера

Перевозка комбайна

Перевозка трактора

1 полугодие 2010

313

128

45

62

172

1 полугодие 2011

623

248

109

90

367

% роста

199

193

240

145

213



В данных таблицах превышение запросов первого полугодия 2011 года по сравнению с количеством запросов 2010 года более чем очевидно. Эти явления в интернете подтверждаются и реальной ситуацией с запросами и проектами, которые фиксирует наша компания в своей логистической деятельности.
Компания «СпецБалтТранс» имеет опыт в систематизации, измерении и прогнозировании рынка негабаритных перевозок и готова к дискуссии на страницах журнала «АвтоТрансИнфо» со всеми заинтересованными сторонами.

24.10.2011


Предыдущая новость
Перевозка аэродромного оборудования
Следующая новость
Перевозка горнообогатительного оборудования Gramtech в Кемеровскую область
Обратите внимание!
Спецпредложения
Статистика перевозки

Адрес: 198330, Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова, дом 45, литер А, помещение 3-Н