Недавно выполнен ещё один проект по перевозке очередного негабаритного груза из города Сортавала в Ивановскую область.
В компанию поступил заказ на перевозку нижней части экскаватора Komatsu с одного объекта заказчика на другой.
Перевозка, как перевозка, и ехать-то с грузом ‒ всего 1200 км.
При подписании договора с клиентом на оказание транспортных услуг ничто не предвещало, что, в общем-то, рядовая переброска негабаритной строительной техники затянется на 4 (четыре!!!) месяца.
noblesse oblige...
Не секрет, что самое пристальное внимание при перевозке грузов мы, специалисты по перевозке негабарита, уделяем оценке их массово-габаритных показателей. Длину, высоту и ширину груза мы всегда измеряем с точностью до сантиметра, а вес ‒ с точностью до килограмма.
Точно измеряем потому, что для перевозки груза необходимо оформить специальное разрешение.
Разрешение на перевозку негабаритных грузов мы получаем в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» в установленном законом порядке. В нём, в разрешении, должен быть точно указан вес перевозимой техники.
Заказчик перевозки подал нам на оформление груз весом в 25 тонн. Мы сделали заявку на получение разрешения доставки этого экскаватора, согласовали маршрут негабаритной перевозки, разрешение было получено.
Вроде бы всё готово…
... и опыт, сын ошибок трудных...
Хорошо, вспомнили: перевозили несколько лет назад похожий экскаватор Komatsu, но вес там был другой, больше 40 т. Ведь вес нижней части отдельно нигде не указан, неясно, что с экскаватора сняли, что оставили. Стали работать с заказчиком перевозки по уточнению веса. Методом проб, ошибок, вычислений, взвешиваний и прочих абсолютно не интересных, и не имеющих отношения к самой перевозке вещей выяснили, что реально вес нижней части экскаватора, который нужно перевезти, составляет 40 т.
Времени ушло на это почти 2 (два) месяца. Потом ещё месяц ‒ на урегулирование финансовых и организационных вопросов…
Ещё почти месяц ‒ на новое разрешение на перевозку экскаватора, «старое» для другого веса недействительно, да и срок его действия истёк.
...нам легко в бою!
А вся эта длительная история произошла потому, и только потому, что заказчик захотел самостоятельно решить все вопросы, касающиеся разборки экскаватора для перевозки, без привлечения специалистов по негабаритной логистике.
К слову, а в дороге машина с грузом была всего-навсего 2 (двое) суток.
Вот такая негабаритная арифметика: 4 месяца ‒ подготовка к перевозке, и 2 дня ‒ сама перевозка.
Рашид Саадетдинов, руководитель транспортного отдела
На фото: погрузка экскаватора Komatsu на низкорамный трал для перевозки на строительный объект
|