Вы не можете оставить свой голос, т.к. период голосования истек
Итоги развития компании «СпецБалтТранс» в 2009 году
Кризис - это время, чтобы взять в руки новые инструменты для работы.
Динамика количества перевезенных грузов с 2005 по 2009 год:
Анализ годовых показателей динамики количества перевезенных грузов с 2005 по 2009 год:
На представленном графике мы видим снижение количества грузов, перевезенных нашей компанией в 2009, почти на 50 %. Показатель стоимости перевозимых грузов снизился также почти на половину.
Очевидно, что такая динамика отражает макроэкономическую ситуацию на рынке грузовых перевозок вообще и негабаритных перевозок в частности.
Кризис, прежде всего, ударил по крупным инвестиционным процессам, а значит по долговременным договорам по поставке крупногабаритной техники и оборудования.
В первой половине года мы точно и в срок выполняли все прежние контракты по поставке техники крупных европейских компаний в российские регионы. Но рынок продаж техники и оборудования для дорожно-строительной отрасли, для сельского хозяйства, для лесной промышленности «схлопывался» буквально на глазах, и в первой половине года вести с этих отраслевых рынков напоминали фронтовые: упал, рухнул, обвалился, закрылся.
Сейчас стали известны общие цифры этих «военных» сводок: объем иностранных инвестиций в РФ сократился за 9 месяцев 2009 года на 27,8% по сравнению с январем-августом 2008 года. Сокращение притока прямых инвестиций в Россию оказалось еще более значительным - почти в два раза, Портфельные инвестиции снизились на 21,4% - до 1,019 миллиарда долларов, из них в акции и паи российских компаний - на 65,8% до 348 миллионов долларов.
Анализ поквартальных показателей динамики количества перевезенных грузов с 2005 по 2009 год: При рассмотрении данной диаграммы условно принимаются:
2006-2007 годы – годы устойчивого и динамичного развития
2008 год – начало кризисных явлений в экономике
2009 год – развитие кризиса
Если рассмотреть распределение объемов негабаритных перевозок по кварталам, то выявляется ряд закономерностей:
в I квартале практически любого года происходит полное закрытие контрактов предыдущего года, некоторые «случайные» перемещения негабаритных грузов
II квартал – начало активных перевозок, подготовка к выполнению основных проектов года
III квартал – основные проекты года
IV квартал – закрытие года
Вывод: основной спад перевозок в 2009 году пришелся именно на 2 и 3 квартал, когда выполняются крупные инвестиционные проекты года, что косвенно подтверждает наши выводы о существенном влияние общего инвестиционного климата в стране на объем рынка негабаритных перевозок.
Новая ситуация - новые инструменты.
В этих условиях компания «СпецБалтТранс» переформулировала для себя основную стратегическую задачу: активность и открытость. В ситуации, когда разрываются все прежние налаженные связи и договоренности есть шанс для развития и повод для оптимизма.
Когда падает весь рынок негабаритных перевозок, а не одна или две компании, то связи рвутся во всей экономической бизнес-среде. Участники рынка теряют стабильность и уверенность: и продавцы, и покупатели и те, кто оказывал им различные услуги. А любая компания - это, прежде всего, люди. И мы нарисовали себе такую картину. В «тучные годы», как теперь принято называть 2004-2008 годы, сложились производственные цепочки организаций, каждая из которых «держала» другую компанию за проверенную делом руку. Эти цепи рассыпалась. А значит, худшее, что можно сделать человек и компания - это стоять, опустив руки.
Свои «бизнес-руки» всегда нужно держать на виду, открытыми. В них должна ощущаться энергия, готовность работать и попробовать себя в решении неожиданных логистических задач.
В течение года мы активно работали и над новыми формами работы со старыми клиентами, обсуждая пути оптимизации затрат в кризисные времена. Но основную ставку мы сделали на новых клиентов, которые, как и мы не опустили руки, а поднимали их в поисках тех, кто сохранил готовность решать сложные задачи негабаритных перевозок в новых, «кризисных» и «посткризисных» условиях.
Кроме традиционных методов поиска новых клиентов, мы переселили нашу компанию и ее сотрудников в Интернет-пространство и занялись активным обустройством своего виртуального офиса, превращая его постепенно в основной маркетинговый инструмент продвижения компании и ее услуг.
Подводя итоги очень сложного 2009 года мы оцениваем его как положительные, потому что столь сильное снижение наших показателей, прежде всего связано с макроэкономической мировой ситуацией. А если вычленить только внутренние факторы и менеджмент компании, то «СпецБалтТранс» и ее сотрудники работали с полной отдачей и энергией.
Мы еще раз хотим поблагодарить всех клиентов компании, и давних и новых, с кем нам довелось сотрудничать в этом году.
Во-первых, за то, что вы выбрали именно нашу компанию для решения своих производственных задач.
А во-вторых, за то, что все вы не опускали руки в этот сложнейший год. Теперь мы уверены - нас, таких, много, а значит, возникнут новые «бизнес-цепочки» и новые долговременные отношения.