СпецБалтТранс - мультимодальные международные перевозки негабаритных грузов
+7 921 7533543
Транспортная компания
Негабаритные перевозки
Расчёт перевозки
Адрес и контакты

Разветвленная сеть дорог, являющихся частью транспортной системы Европы, из которых 65% – с усовершенствованным покрытием (в общей сложности на содержание транспортной инфраструктуры министерство транспорта Финляндии выделяет 1,6 млрд евро в год). Безопасность перевозок по дорогам Финляндии, комфортные условия для труда и отдыха (в стране около 130 терминалов для автотранспорта). Отсутствие в законодательстве Финляндии каких-либо положений о предоставлении преимуществ национальным перевозчикам по сравнению перевозчиками других стран, – все это способствует тому, что российских дальнобойщиков на дорогах Финляндии встретить легче, чем их финских коллег. По оценкам SKAL (Ассоциация грузовых автоперевозчиков Финляндии) ежегодный физический объем перевозимых в Финляндии грузов автомобильным транспортом составляет порядка 420–450 млн. тонн, доля данного вида транспорта в общем объеме грузовых перевозок в стране составляет около 65%, при этом доля российских грузоперевозчиков в финском экспорте и транзите в восточном направлении – около 85%, а определенные группы товаров, в частности, легковые автомобили, практически полностью перевозятся российскими транспортными компаниями. Импорт в Финляндию, осуществляемый автотранспортом, а это, в основном, перевозка древесины, также уверенно переходит в руки российских транспортных компаний, признают сами финны. Осень – традиционное время, когда рост грузоперевозок из Финляндии, резко растет. Но не в этом году, отмечают грузоперевозчики.

перевозка негабаритных грузов из Финляндии

Импорт финского производства

Из Финляндии в Россию экспортируется продукция лесопромышленного комплекса, строительные материалы, машины, оборудование различного назначения, средства транспорта, продукты химпромышленности, в т. ч. медикаменты, бумага и картон, смазочные материалы и топливо, продукты питания.
Некоторые транспортные компании, расположенные в Санкт-Петербурге, давно выбрали финское направление как основное. Среди таких компаний – «Норд Транс Авто», 100% деятельности которой приходится на автомобильные грузоперевозки в Финляндию и обратно. Автопарк компании полностью укомплектован тентованными полуприцепами, сейчас в автопарке «Норд Транс Авто» 20 машин (до первой волны кризиса было 40), но в период возрастания спроса на автомобильные грузоперевозки компания способна привлечь еще столько же машин у своих партнеров. В Россию водители компании везут строительные материалы, бумагу, полуфабрикаты для производства, в том числе и опасные грузы.
По словам Игоря Михайловича Дельва, генерального директора ЗАО «Норд Транс Авто», около 90% грузов из Финляндии доставляется в Санкт-Петербург, а оставшиеся 10% – в Москву. Таможенная очистка идет практически вся в Санкт-Петербурге. Минимальный срок доставки груза из Финляндии в Санкт-Петербург 3–4 дня и в Москву – 4–6 дней, но в случае проблем на таможне груз может застрять и на больший срок. Впрочем, такие проблемы чаще возникают у компаний, которые не имеют большого опыта перевозок в Финляндию и не контролируют правильность оформления таможенных документов финской стороной. Еще летом водители компании не успевали возить грузы из Финляндии в Россию, но сейчас ситуация изменилась.
«В начале лета мы увидели всплеск спроса на услуги доставки грузов из Финляндии, - рассказал И.М. Дельва. – Одно время даже не хватало машин. Некоторые заказчики говорили, что готовы переплачивать, только дайте машину. Но осенью ситуация стала другой. После известных политических решений произошло резкое уменьшение заказов, как следствие, пошли вниз ставки, при этом происходит неуклонный рост цен на топливо. Раньше осенью, с начала сентября и до самого Нового года шел стабильный рост заказов – в этом году мы ничего подобного не видим. Это не мое личное мнение – мы ведь общаемся с другими перевозчиками».
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что примерно в то же самое время начало лихорадить мировые биржи, а эксперты заговорили о «второй волне» финансового кризиса, так что, возможно, политический фактор – не самый главный или, по крайней мере, не единственный.
Если компания специализируется на грузоперевозках из Финляндии, понятно, что развитие событий, которое наблюдается в последние месяцы, не может ее не разочаровывать. Легче тем компаниям, которые в своей деятельности осуществляют как внутрироссийские, так и международные грузоперевозки. Среди таких компаний – «Петербургские транспортные системы». Помимо внутрироссийских автомобильных грузоперевозок, компания занимается перевозками грузов из Европы и Скандинавии. Доля грузов из Финляндии при этом составляет 15% от общего количества сделок компании по всем направлениям.
«На протяжении ряда лет мы доставляем из Финляндии дома из клееного бруса, одежду, оборудование для медицины, зернообрабатывающей промышленности и для производства печатной продукции, – рассказал Антон Михайлович Свиридов, специалист по международным перевозкам ООО «Петербургские Транспортные Системы». – Сезонностью отличаются перевозки овощей и орехов – они прибывают к нам в страну с апреля по июль каждого года. В основном вся вышеперечисленная продукция произведена в Финляндии».
Кроме того, часть грузов, которые перевозит компания «Петербургские транспортные системы», прибывает из Италии, Испании и Германии, эти грузы водители компании забирают из консолидационных складов в Хельсинки и Хамине. Соотношение импортных и транзитных грузов, доставляемых «Петербургскими Транспортными Системами» – примерно 50/50.
На вопрос, заметно ли снижение грузопотока из Финляндии, А.М. Свиридов ответил: «В последнее время мы заметили, что на этом направлении появилось много свободных машин. В чем причина этого, мы пока не анализировали. Но в связи с простоем транспорта приходится снижать ставки».

Транзитные грузы из финских портов

По оценкам экспертов в Россию через территорию Финляндии идет до 25% импорта. Порты Финляндии связаны регулярным сообщением со всеми портами Европы, а благодаря членству в ЕС в Финляндии есть возможность хранить груз из Европы на складах без таможенного оформления в течение сколь угодно долгого времени, чего нет в России.
Финляндия до последнего времени являлась важнейшим маршрутом транзитных перевозок легковых автомобилей в Россию. Но за несколько последних лет ситуация кардинально изменилась.
«В 2006–2007 годах финские порты не справлялись с потоком легковых автомобилей, – вспоминает Андрей Викторович Харыгин, генеральный директор компании «Трансгрузсервис». – В портах на разгрузке работали мальчишки, студенты, не хватало рабочих рук».
Потом часть грузопотоков, по словам А.В. Харыгина, оттянули на себя порты Украины и Польши. Затем наступил кризис, и грузопоток легковых автомобилей через финские порты резко сократился, по мнению А.В. Харыгина – на 90% (в целом в 2009 году объем транзитных перевозок через Финляндию автомобильным транспортом согласно официальным данным сократился на 50%, поток внешнеторговых грузов через порты Финляндии – на 20%, контейнеров – на 25%). Однако в 2010 году грузопоток стал постепенно восстанавливаться.
Однако за это время многие мировые автопроизводители открыли в России свои производства, в то же время часть грузопотока импортных легковых автомобилей стал оттягивать на себя порт Усть-Луга.
«Если финны не изменят тарифную политику, импортные легковые автомобили могут вообще перестать возить через Финляндию, – полагает А.В. Харыгин. – Но поскольку в порты Котка и Хамена в свое время были инвестированы очень большие деньги, финны вряд ли будут долго смотреть, как простаивает дорогое оборудование, а их грузы уходят в другие порты. Рано или поздно им придется пересмотреть тарифную политику».
Для негабаритных грузов никакой конкуренции порт Усть-Луга пока не представляет, считает Л.П. Зыкин, генеральный директор ООО «СпецБалтТранс». «О какой конкуренции можно говорить, если выездные ворота из паромного причала порта Усть-Луга шириной всего 4 метра, а мы перевозим грузы шириной более 4 метров? – недоумевает Л.П. Зыкин. – Причем этот вопрос о расширении ворот хотя бы до 6 метров решается не много, не мало – уже 3 года! Да и паромная линия Усть-Луга – Киль – Засниц открыта всего 2 месяца назад. Кранового оборудования на паромном причале для перегрузки наших грузов тоже пока нет».
В общем обороте негабаритных грузов, транспортировкой которых занимается «СпецБалтТранс», грузоперевозки из Финляндии занимают около 5%, однако, вся лесозаготовительная техника, которую доставляет заказчикам компания «СпецБалтТранс», везется из Финляндии. Помимо техники для лесозаготовительной отрасли из Финляндии компания доставляла в Россию кабельную продукцию, асфальто-бетонные заводы, оборудование для работы на карьерах (дробилки, грохоты). Примерно 20–25% негабаритных грузов из Финляндии «СпецБалтТранс» доставляет автомобильным транспортом, остальные грузы – морским транспортом.

Пограничные и таможенные нюансы

«Среднее время доставки товара от грузоотправителя до грузополучателя из Финляндии в Санкт-Петербург составляет четверо суток, – сообщил А.М. Свиридов, – перевозка при этом осуществляется по следующему графику: день первый – загрузка и оформление документов грузоотправителем, выезд машины; день второй – прохождение границы; день третий – таможенная очистка груза; день четвертый – доставка груза непосредственно грузополучателю, выгрузка. Увеличение сроков доставки груза может возникнуть на этапах прохождения границы либо таможенной очистки груза. При прохождении границы могут быть выявлены недочеты при заполнении документов. Как правило, большинство таких проблем решается на месте путем внесения необходимых изменений в сопроводительные документы, изменения заверяются печатью перевозчика. Также одной из причин задержки машины, как на этапе прохождения границы, так и на этапе таможенной очистки груза, может стать несвоевременная оплата всех таможенных пошлин и сборов, некорректное оформление документов, однако, сотрудничество с надежным и опытным таможенным брокером позволяет грузовладельцу избежать таких проблем».
Почти любая задержка груза, полагает Л.П. Зыкин, связана с неправильным (некорректным) оформлением документов на перевозимый груз. Эта «неправильность» вызвана, в основном, нестыковкой требований к «выходным» документам из Финляндии и «входным» на территории РФ на один и тот же груз.
Если говорить именно о негабаритных грузах, уточнил Л.П. Зыкин, второй причиной задержки является «вольное» трактование грузоотправителями массово-габаритных характеристик грузов. «При перевозке негабарита размеры должны быть соблюдены до одного сантиметра, а вес, как ни странно это для европейских отправителей, до килограмма», – в частности, заметил Л.П. Зыкин.
Третьей причиной задержки, по словам генерального директора «СпецБалтТранс», является опять же «вольное» трактование спецификаций перевозимых грузов: «Если грузоотправитель в кабину трактора положит огнетушитель и «забудет» его включить в инвойс (упаковочный лист) на перевозимый груз, то груз может долго стоять на таможне, которая абсолютно правильно трактует данный огнетушитель, как «контрабанду», то есть ввоз товара без уплаты таможенных пошлин и сборов».
Так что, если грузовладелец не хочет потерять время на границе, необходимо добиваться от финской стороны правильного заполнения всей документации, резюмировал И.М. Дельва.
Однако, похоже, что сейчас грузоперевозчиков обычно «горячий» в эту пору вопрос задержки автотранспорта на МАПП «Торфяновка», «Брусничное» и «Светогорск» волнует куда меньше, чем наблюдаемое ими падение объемов перевозимых из Финляндии грузов и снижение ставок по этому направлению. Восстановится ли грузопоток и если восстановится, то когда, именно этот вопрос задают себе сейчас немало руководителей транспортных компаний и российских водителей-дальнобойщиков с финской визой.

21.11.2011


Предыдущая новость
Перевозка сварочных агрегатов Петербургского машиностроительного завода автомобильным транспортом
Следующая новость
Перевозка цистерн для завода промышленной химии
Обратите внимание!
Спецпредложения
Статистика перевозки

Адрес: 198330, Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова, дом 45, литер А, помещение 3-Н