СпецБалтТранс - мультимодальные международные перевозки негабаритных грузов
+7 921 7533543
Транспортная компания
Негабаритные перевозки
Расчёт перевозки
Адрес и контакты

Открытое письмо
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаются к Вам автогрузоперевозчики г. Новосибирска.

Цель обращения:
Донести до Вас обстановку, сложившуюся в сфере грузоперевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории всей Российской Федерации и ставящую под угрозу деятельность в других сферах: сельском хозяйстве, обороне страны, строительстве, добыче полезных ископаемых, производстве, и ведущую к экономическому кризису в нашей стране.

Начиная с января 2012 года, нашим предприятиям не удается не только получить «Разрешения на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов» по федеральным автодорогам Новосибирской области и РФ в целом, но и даже подать заявления на оформление таких разрешений.
В федеральных управлениях ФКУ «Росавтодор», с территории которых мы начинаем движение, вывозя грузы из разных регионов и доставляя их по территории всей России, введена в эксплуатацию программа, разработанная по заказу ФКУ «Росавтодор» компанией IBS. По словам сотрудников федеральных управлений разных регионов страны, ответственных за оформление и выдачу спец. разрешений, ввод заявлений в эту программу крайне затруднен из-за множественных ошибок в работе программы, которые вызываются различными причинами, в том числе, низкой компетенцией предприятия-разработчика. Это стало результатом отсутствия взаимодействия предприятия-разработчика с соответствующими специалистами, занимающимися выдачей спец. разрешений, обладающими необходимым и достаточным уровнем профессиональной подготовки.
На наши многочисленные обращения по телефону в ФКУ «Росдорсерис», которое, по нашим сведениям, курировало разработку и внедрение данной программы, слышим ответ:
«Акты выполненных работ подписаны в полном объеме, программа готова к эксплуатации, сотрудники обучены на местах». Но даже нам видно в тех немногочисленных бланках разрешений, которые удалось получить (вымучить) некоторым перевозчикам, какие ошибки допущены программой при вводе данных и печати разрешений. Автоматизированные информационные системы создаются с целью обеспечения быстрой и качественной работы, сокращения рабочих мест и исключения возможных ошибок. Но данная программа требует дополнительных сотрудников, увеличено время ввода данных и получения конечного результата – оформленного разрешения.
Результатом введения в эксплуатацию неготовой к работе программы явилась почти полная парализация грузоперевозок по стране, а также работа строительной техники, являющейся тяжеловесной и требующей получения специального разрешения на ее перемещение. Остановлена поставка социально-значимых грузов: горюче-смазочных материалов; сельскохозяйственной, коммунальной, военной техники; модульных зданий для вахтовых рабочих в условия севера, буровых установок и многого др.
Несвоевременность ввода данной программы в эксплуатацию, а также адаптационный период не был продуман до такой степени, что совпал по времени с открытием зимних дорог (так называемых «зимников»). Зимние дороги открываются в декабре и закрываются в марте. Только в этот период можно доставить на нефтяные месторождения буровые установки, строительную технику, необходимое оборудование для добычи полезных ископаемых. Скоро эти дороги будут закрыты, а грузы не доставлены – перенесен срок доставки на год со всеми вытекающими последствиями!
Начиная с января и до марта каждого года у перевозчиков РФ самое «дорогое» время. На основании Приказа Министерства транспорта РФ от 27 августа 2009 года N 149, ежегодных приказов «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» с апреля по июнь включительно ограничивается (практически останавливается) движение по дорогам общего пользования.
За весенним ограничением вступает в силу летнее ограничение движения, действующее до конца лета. Результатом всего в 2012 году произойдет почти полное прекращение грузоперевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом в течение восьми месяцев.
Нами уже потерян целый месяц, такой важный в преддверии закрытия дорог. И сложившаяся ситуация не предвещает улучшений. Пропускная способность – 1–2 человека в день (в прежнем режиме работы разрешения могли получить более 10 перевозчиков в день). При трех приемных днях в неделю в федеральном управлении не трудно подсчитать, что за неделю только 3–6 предприятий или физических лиц могут получить спец. разрешения (и даже не на все из имеющихся автопоездов). Остальная техника либо совсем остановлена перевозчиками, либо поставлена на линию с вынужденным нарушением действующего законодательства в сфере грузоперевозок, в угоду коррупции ГИБДД на федеральных трассах, и подвергаясь риску наложения штрафа на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а на водителей – лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев и штрафа на основании КоАП Статья 12.21.
Даже за месяц простоя техники транспортные предприятия поставлены на грань выживания: на предприятиях простои в работе; нарушение условий договоров поставки с грузополучателями; потеря постоянных заказчиков; потеря кадров – высококлассных водителей, экспедиторов; невозможность оплачивать налоги, кредиты, лизинги.
Из-за не вывезенной вовремя продукции склады производителя переполнены готовой продукцией, в связи с чем производители в ближайшее время будут вынуждены останавливать свое производство из-за невозможности складирования. А грузополучатели вынуждены будут останавливать свои предприятия из-за неполученных материалов, необходимых для производства.
Большой урон для сельского хозяйства произойдет в ближайшее время ввиду отсутствия поставок сельхоз. техники – как раз в период подготовки к весенне-полевым работам.
Большой поток грузоперевозок через всю Россию был направлен в Сочи для подготовки к Олимпийским играм, в другие регионы для строительства важнейших объектов.
Следует отметить, что до ввода в эксплуатацию данной программы специалисты ФКУ «Сибуправтодор» в г. Новосибирск работали быстро, качественно, без бюрократических проволочек – все в рамках действующих законов, инструкций, положений, приказов в дорожной отрасли, регламентов по выдаче спец. разрешений.

Уважаемый Владимир Владимирович!
Просим Вас разобраться в сложившейся ситуации, найти виновных в таком «экономическом саботаже и терроре», потребовать ФКУ «Росавтодор», ФКУ «Росдорсервис» остановить использование данной программы до устранения всех недоработок, останавливающих или тормозящих процесс выдачи Разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов. Просим прекратить экспериментировать с вводом программы в эксплуатацию и обучением сотрудников на местах по выдаче разрешений в период «зимников», в преддверии и в период весенних и летних ограничений движения по федеральным трассам.

С уважением, президент НП «Объединение перевозчиков Сибири»
Трунаев Вячеслав Станиславович

по материалам журнала «АвтоТрансИнфо» (№263, от 20 февраля 2012 г.)

20.02.2012


Предыдущая новость
Поздравление «Major Cargo Service» с Днём рождения!
Следующая новость
Дорожно-строительная и горная техника как негабаритный груз
Обратите внимание!
Спецпредложения
Статистика перевозки

Адрес: 198330, Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова, дом 45, литер А, помещение 3-Н